Младший Трюдо поведет Канаду влево
На прошлой неделе премьер-министром нашей северной соседки Канады сделался гораздо более пригожий вариант Берни Сэндерса, нашего самопровозглашенного социалиста. Нового канадского премьера, 43-летнего Джастина Трюдо, также сравнивают с Бараком Обамой, который тоже сулил своему народу «надежду и перемены». Оба также не имели ни малейшего опыта управления чем бы то ни было. До того, как он пришел в большую политику, […]
На прошлой неделе премьер-министром нашей северной соседки Канады сделался гораздо более пригожий вариант Берни Сэндерса, нашего самопровозглашенного социалиста.
Нового канадского премьера, 43-летнего Джастина Трюдо, также сравнивают с Бараком Обамой, который тоже сулил своему народу «надежду и перемены».
Оба также не имели ни малейшего опыта управления чем бы то ни было. До того, как он пришел в большую политику, Обама был уличным агитатором, как горьковский Павел Власов, и поднимал массы на борьбу за болотную копейку.
Татуированный Трюдо был барменом, вышибалой в ночном клубе, проводником байдарок на горной реке и снялся в одном кинофильме. Доверять ему власть, писала канадская журналистка Маргарет Венти, – «это как давать своему отпрыску ключи от «Феррари» еще до его первого урока вождения»
Трюдо можно сравнить и с Владимиром Путиным, который тоже снимается по пояс голым. Один дзюдоист, другой – боксер. На мой взгляд, бокс неизмеримо лучше влияет на фигуру.
В первые сутки после своего избрания Трюдо объявил, что Канада выходит из войны против «Исламского государства». Выступая на пресс-конференции, которая велась по-французски, новый премьер сообщил, что известил Барака Обаму о том, что Канада прекращает свои боевые операции в Сирии и Ираке, где были задействованы все 6 ее самолетов.
Этого следовало ожидать от левака Трюдо, который заявил в июле, что его Либеральная партия отменит так называемый закон С‑24, принятый при старом режиме. Согласно этому закону, правительство получило право лишать канадского гражданства обладателей двойного гражданства, осужденных за терроризм, госизмену и шпионаж. При Трюдо террористам будет позволено сохранять канадское подданство.
Курс нового левого правительства Канады будет сильно отличаться от линии старого, возглавлявшегося консерватором Стивеном Харпером. Например, в отличие от Трюдо, Харпер никогда бы не стал встречаться с представителями радикальной мечети, которую ЦРУ назвало в марте 2011 года вербовочным пунктом «Аль-Каиды» в Канаде.
А Трюдо встретился, хотя потом утверждал, что не имел понятия о скверной репутации своих собеседников. Правда, канадская телекомпания Си-би-си разоблачила мечеть еще в 2006 году. Но, может, Трюдо телевизор не смотрит.
Как и Обама, он вообще имеет слабость к сомнительным персонажам. Два года назад Трюдо исповедался в восхищении, которое он питает к Китайской Народной Республике, объяснив, что, хотя там вообще-то диктатура, она позволяет Пекину быстро поднимать экономику.
При Трюдо Канада снова будет опираться во внешней политике на ООН, как делали канадские правительства до прихода Харпера, и несколько охладеет к Израилю, тогда как правый Харпер неизменно поддерживал израильского премьера Нетанияху.
Харпера сильно раздражал отказ Обамы строить трубопровод «Кистоун XL», по которому нефть будут гнать из Альберты в Техас.
Трюдо вроде бы тоже поддерживает «Кистоун», но ссориться с Обамой из-за него не будет. Не очень-то и хотелось.
Отношения между Оттавой и Вашингтоном при Трюдо улучшатся – по крайне мере, до конца обамовского правления. Если потом придет президент Трамп, они могут ухудшиться. А может, и нет: вдруг Трюдо предложит Трампу такую выгодную сделку, что тот не сможет отказаться? Шутка.
В отличие от капиталиста Харпера, который благоволил богачам, левак Трюдо обложит их новыми налогами, чтобы развивать на вырученные деньги инфраструктуру и стимулировать экономический рост. Мы недавно это уже проходили.
При Трюдо Канада опять сделается такой, какой она была при его прогрессивном батюшке Пьере, умершем в 2000 году.
Пьер был премьер-министром Канады с 1968 по 1979 и потом с 1980 по 1984 годы. Местные дураки кричали ему «ура» и в воздух чепчики бросали. Это называлось трюдоманией, второе издание которой мы наблюдаем в данный момент.
Канадцы – простой и добродушный народ. Помнится, в 2001 году я ездил в Оттаву брать интервью у своего приятеля Леши Тарзана, знаменитого в связи с попыткой купить в России ржавую советскую субмарину, чтобы возить на ней в Америку по 40 тонн колумбийского кокаина за рейс. Сейчас Леша сидит в доминиканской тюрьме и общается с миром в твиттере.
Леша взял меня с собой на чей-то день рождения, справлявшийся в одном из главных отелей канадской столицы. Он стоит на берегу канала, по которому часть гостей приехала на своих катерах. Я привез Леше наших сигарет, купленных со скидкой в дьюти-фри на границе. Когда он открывал пачку, к нам подошел приехавший на катере туземец средних лет и уважительно спросил: «Американские?». Мне сразу вспомнилась советская школа.
Я приехал в Канаду на заурядном «Лэнд-Ровере», но он вызывал завистливые взгляды мужчин и приветливые крики женщин из соседних машин. Вот я и говорю: простой и добродушный народ.
Одного Трюдо ему было мало.
Из этого семейства мне всегда импонировала матушка нынешнего премьера Маргарет Трюдо, которая в 1977 году бросила своего старого мужа (ей было 29, а Пьеру – примерно на столько же больше) и детей и обосновалась в легендарном ночном клубе «Студия 54» в Нью-Йорке, где плясала до утра, курила дурь и спала со знаменитостями вроде дурного тележурналиста Геральдо Риверы, которого, видимо, держат на «Фоксе» по той же причине, что и чернокожего дуралея Хуана Уильямса, или актера Райана О’Нила.
Последний пришел в клуб с актрисой Али Макро, с которой они прославились в «Истории любви», а ушел с женой канадского премьера.
СМИ критиковали Маргарет за распущенность и ставили ей в пример спутника жизни Железной Леди – Денниса Тэтчера и жену убогого Джимми Картера – Розалинн, которые держались в стороне от соблазнов ночной жизни. Лондонские таблоиды звали г-жу Трюдо «Падшая первая леди Канады».
Как писала Маргарет в мемуарах, всю жизнь она страдала депрессией и маниакально-депрессивным психозом, которые превратили ее в «вечного тинэйджера».
Сейчас ей уже 67 лет, и, в отличие от меня, она давно не пляшет.
Владимир КОЗЛОВСКИЙ