«КОНВЕРТ» МЕЧТЫ
30-летний ВЫПУСКНИК «НЬЮ-ЙОРКСКОЙ АКАДЕМИИ КИНОИСКУССТВА» ИЗ РОССИИ СНЯЛ В СВОЕМ ФИЛЬМЕ ЛАУРЕАТА ОСКАРА КЕВИНА СПЕЙСИ. Если вам завтра скажут, что с вами, молодым человеком, родившимся в России, захочет поработать великий мастер, дважды лауреат премии «Оскар» Кевин Спейси, вы в это поверите? Я бы тоже не поверил. Но чудеса имеют местo быть в нашей жизни. Прежде, чем рассказать, КАК и ПОЧЕМУ Кевин […]
30-летний ВЫПУСКНИК «НЬЮ-ЙОРКСКОЙ АКАДЕМИИ КИНОИСКУССТВА» ИЗ РОССИИ СНЯЛ В СВОЕМ ФИЛЬМЕ ЛАУРЕАТА ОСКАРА КЕВИНА СПЕЙСИ.
Если вам завтра скажут, что с вами, молодым человеком, родившимся в России, захочет поработать великий мастер, дважды лауреат премии «Оскар» Кевин Спейси, вы в это поверите? Я бы тоже не поверил. Но чудеса имеют местo быть в нашей жизни. Прежде, чем рассказать, КАК и ПОЧЕМУ Кевин Спейси снимался в фильме у Алексея НУЖНОГО, позвольте поведать совсем уж мистическую историю, имеющую к нашей теме прямое отношение.
Мало кто знает, что писатель Евгений Петров, тот, который совместно с Ильей Ильфом написал «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка», имел очень странное и редкое хобби: на протяжении всей жизни он коллекционировал конверты от своих же писем.
А делал он это так – писал письмо в какую-нибудь страну по вымышленному адресу вымышленному же адресату, и через некоторое время ему приходило письмо обратно с кучей разных иностранных штемпелей и указанием «Адресат не найден» или что-то вроде этого. Но это интересное хобби однажды оказалось просто мистическим…
В апреле 1939-го Евгений Петров решил потревожить почтовое отделение Новой Зеландии. По своей схеме он придумал город под названием «Хайдбердвилл» и улицу «Райтбич, дом 7″ и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли».
В письме он написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».
С момента отправления письма прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Писатель решил, что оно затерялось и начал забывать о нем. Но вот наступил август, и письмо пришло. К огромному удивлению писателя, это было ответное письмо.
Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось, синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл”!
Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2‑й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».
Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года».
Тут писателю чуть плохо не сделалось – ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет.
Чтобы разобраться с этим то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась Вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». Коллеги его не узнавали – он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.
Закончилась эта история совсем уж не забавно.
В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.
В этом письме Мерилл Уэйзли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:
«Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее – летай по возможности меньше».
И вот, спустя почти целый век, на мировые экраны выходит короткометражный фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где сказано, что фильм основан на реальной истории. Режиссер фильма Алексей Нужный. А случилось чудо следующим образом. Продакшн компания «Тайгер Стрит» объявила мировой конкурс на лучший сценарий для Кевина Спейси. Пришло более 700 заявок со всего мира! В финал вышли три – из России, США и ЮАР. И вот представьте себе, что победителем оказался 30-летний парень из Йошкар-Олы. Алексей закончил режиссерские курсы Нью-Йоркской Академии Киноискуства NYFA (курс Пола Брауна), где учат не только режиссуре фильмов, но и написанию сценария, основам продюсирования, операторского мастерства… И вот с таким прекрасным багажом Алексей и выиграл мировой конкурс.
Съемки короткометражки прошли в Лос-Анджелесе и заняли всего два дня. Команде картины пришлось восстанавливать в Калифорнии советский дачный быт, больше похожий, впрочем, на более успешные страны соцлагеря. Спейси в вязаном джемпере изобразил Петрова дурачащимся, ребенком в теле пятидесятилетнего мужчины, а интрига, заявленная в сюжете, хоть и принимает неожиданный разворот, но не дает никаких ключей к ее осмыслению.
«Когда у человека есть страсть к рассказыванию историй, талант и есть возможность воплощать все это в жизнь, результат всегда получается потрясающим, – отозвался о работе с Алескеем Нужным Кевин Спейси. – И за этим режиссером я вам советую следить. Если на очень скромном бюджете и за два съемочных дня он сумел сделать такое, то представьте, на что он способен на нормальных мощностях».
Кевин Спейси даже прилетел в Москву на премьеру фильма «Конверт» и с удовольствием фотографировался с молодым режиссером, который его совсем не боялся на съемочной площадке.
Николай ЗВОНАРЕВ