Третий Буш
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот Буш, который не мечтает стать президентом. Джон Эллис Буш, больше известный как Джеб Буш, сын бывшего президента США Джорджа Херберта Уокера Буша и младший брат бывшего президента США Джорджа Уокера Буша, практически наверняка будет баллотироваться в президенты США на следующих выборах. Это выяснилось в прошлый вторник, но посвященные […]
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот Буш, который не мечтает стать президентом.
Джон Эллис Буш, больше известный как Джеб Буш, сын бывшего президента США Джорджа Херберта Уокера Буша и младший брат бывшего президента США Джорджа Уокера Буша, практически наверняка будет баллотироваться в президенты США на следующих выборах.
Это выяснилось в прошлый вторник, но посвященные знали это всегда. 16 лет назад, когда Буша-младшего вторично избрали губернатором Техаса, а Джеб со второй попытки избрался губернатором Флориды, кто-то спросил, собирается ли Буш-младший баллотироваться через два года в президенты.
Тот долго увертывался от ответа и наконец пробурчал: «Слушайте, я вообще-то не мечтал с детства стать президентом США».
Стоявший рядом Джеб быстро вставил: «А я мечтал!».
«А ты мечтал», – согласился Буш-младший, то есть старший брат Джеба.
Американцы, очевидно, в принципе не против политических династий, иначе бы они серийно не выбирали членов клана Кеннеди. Но не ясно, как выглядит сейчас в глазах ибирателей бушевский бренд, сильно попорченный к концу прошлого республиканского правления.
Правая публицистка, писаная красавица Мишель Малкин на дух не переносит Джеба и называет его мальчиком на побегушках у большого бизнеса, любимчиком центровой прессы и государственников. Она язвительно заметила на прошлой неделе, что не слышала до сих пор хора голосов, возбужденно призывавших Джеба баллотироваться.
Такой хор есть у сенатора-республиканца Теда Круза, любимца консервативной Чайной партии, у техасского губернатора Рика Перри и даже у злополучного Митта Ромни, но его пока не было у Джеба.
Малкин права и в том отношении, что большая пресса Америки относится к Джебу вполне благодушно. «Нью-Йорк таймс», например, в мае напечатала большую статью об этом Буше, которая звучала почти панегирически. Газета цитировала бывшего сотрудника Джеба Браяна Яблонского, который так отзывается об атмосфере, царившей при губернаторе Буше в Телахасси, столице штата Флорида: «Это была атмосфера креативности и интелектуального любопытства, которая пропитывала все!».
Услышав такие речи, многие правоверные республиканцы хватаются за пистолет. Не то, чтобы все они были настроены антиинтеллектуально, отнюдь, но от таких речей несет университетской культурой, которая в США насквозь левая.
Как у креативных советских людей висел на стенке Хэмингуэй, так креативные американцы увешивали свои светелки бородатым Че. Сейчас у некоторых на том же ржавом гвоздике красуется херувимистый Джохар Царнаев, который, я считаю, совершенно напрасно отрастил бороденку.
Джеб действительно самый интеллектуальный из трёх Бушей. Если Джордж закончил Йель за четыре года на тройки, то Джеб закончил Техасский университет за два с половиной года с, как у нас выражались, «красным дипломом», наподобие моего соученика Жириновского.
«Таймс» с восторгом пишет, что у Джеба в планшете «Киндл» очередь из 25 томов, которые он читает «взахлеб». Точно так же наши СМИ превозносили Джона Маккейна, пока он был занозой для многих правоверных республиканцев. Но стоило ему сделаться соперником Барака Обамы, как СМИ съели Маккейна с потрохами и косточек не выплюнули.
То же самое произойдет и с Джебом, когда он сразится с живым демократом. Но пока его поедом едят не левые, а свои, республиканцы.
Среди прочего, его корят дружбой с семейством Клинтонов и напоминают, что в прошлом году он лично вручил Хиллари «Медаль свободы» от имени «Национального конституционного центра».
Главное возражение в этих кругах вызывает то, что Джеб, который женат на мексиканке и свободно говорит по-испански, поддерживает легализацию миллионов нелегалов, пусть, может, и не таким нахальным способом, как Обама.
Сторонники Джеба парируют, что амнистию миллионов нелегалов подписал в 1986 году и сам Рейган, на которого молятся республиканцы, и доказывают, что, будучи губернатором Флориды, Джеб проводил не менее консервативную политику, чем Рейган в бытность свою губернатором Калифорнии.
Рейган, надо заметить, сглупил, что дал уговорить себя амнистрировать 3 миллиона тогдашних нелегалов, потому что демократы так и не выполнили обещание взамен усилить охрану границы, и она продолжила напоминать дырявое корыто. Так получилось, что сейчас нелегалов уже 11 миллионов.
Но Джеб все равно будет мне милее любого левака, которого снова попытаются всучить американцам наши демократы.
Владимир КОЗЛОВСКИЙ