В Белом доме протекла крыша
Все смешалось в доме Обамы, в рядах администрации царят разброд и шатания, и верным признаком этого являются скандальные утечки, объясняющие не менее скандальные провалы правительства вкупе с поисками виновного еврея, который у демократической администрации всегда один – премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу. Если пылает Ближний Восток, летят головы, если Ирак, в который были вложены миллиарды, взорвался […]
Все смешалось в доме Обамы, в рядах администрации царят разброд и шатания, и верным признаком этого являются скандальные утечки, объясняющие не менее скандальные провалы правительства вкупе с поисками виновного еврея, который у демократической администрации всегда один – премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу.
Если пылает Ближний Восток, летят головы, если Ирак, в который были вложены миллиарды, взорвался буквально на глазах, если в Сирии продолжается резня, если освобожденные условно-досрочно террористы из Гуантанамо вступают в ряды «Исламского государства», то виноват в этом, конечно, как изящно выразился неназванный представитель Белого дома, «куриный помет», «сучий потрох» Биньямин Нетаниягу, не видящий перспективы дальше своего носа и не понимающий, что, помимо интересов Израиля, есть более важные задачи.
Тут буквально на пальцах все понятно. Встал, изверг, на пути решения глобальных задач современности. Отдал бы все, закрыл бы государство Израиль, и администрация Обамы могла бы рапортовать о досрочном решении задачи мессианского масштаба, а он что-то там несет про безопасность и интересы Израиля, «куриный помет». Словом, пришлось госсекретарю Джону Керри извиняться за несанкционированное высказывание сотрудника. Мог бы и не трудиться, ибо извинения получаются очень неуклюжие. Типа, «ему никто не разрешал выносить сор из избы», ведь не сказал же Керри, что мы так Биньямина Нетаниягу вообще не обзываем. А, напротив, уважаем его и с пониманием относимся к тому, как он отстаивает интересы Израиля и безопасность его граждан.
Вместо этого Керри поспешно потребовал, чтобы израильская полиция вновь открыла для мусульман Храмовую гору, но при этом обошел молчанием право евреев молиться там, а про покушение на жизнь гражданина Америки, рабби Йегуды Глика, осуждение выдавил из себя буквально через силу. Даже сами американцы, в частности, Джудит Миллер из «Фоксньюз», предположили, что оскорбления в адрес Нетаниягу были санкционированы, «чтобы донести послание до Израиля».
Другие утечки были явно не санкционированы. Например, военные открыто выражают недовольство тем, что Белый дом связывает им руки в войне против «Исламского государства» в Сирии.
Сотрудники Пентагона жалуются на то, что советник по национальной безопасности Сюзан Райс «помешана на мелких деталях», что никак не способствует успеху в войне.
Ранее «Нью-Йорк Таймс» писала, что министр обороны Чак Хейгел критикует стратегию США в Сирии и даже направил меморандум Сюзан Райс, предупреждая, что нынешняя стратегия слишком расплывчатая и не отражает намерений США в отношении президента Башара Асада. Чак Хейгел от своих слов не отказался. Он, конечно, уважает и президента, и его советника по национальной безопасности, а потому считает нужным говорить все прямо и честно.
Но и это еще не все. Министра обороны Израиля отказались принять в Белом доме из-за того, что он не уважает госсекретаря Джона Керри и сомневается в его компетентности. А тут выяснилось, что сотрудники администрации, вплотную работающие с Джоном Керри, согласны с мнением Моше Яалона и сравнивают главного дипломата Америки с киношным астронавтом в состоянии невесомости. Это, конечно, культурное сравнение, ибо великий и могучий русский язык дает более точно определение дипломатической деятельности Керри: «Болтается, как *** в проруби».
Начальник канцелярии Обамы Денис Макдонахью поспешил на защиту госсекретаря и заявил, что Керри поддерживает прочные отношения с Белым домом. И вот тут возникает вопрос: если Керри глуп сам по себе, это один разговор, а если он пытается претворить в жизнь директивы Белого дома, то это означает одно – полную некомпетентность и оторванность от действительности демонстрирует как раз Обама, если инструктирует госсекретаря.
Судя по страстности высказываний и набору эпитетов, опубликованных в «Атлантик», – «неуправляемый, близорукий реакционер, туповатый, агрессивный болтун, напыщенный, страдающий синдромом Аспергера» – судно внешней политики Белого дома давно сбилось с курса, и никто не знает, что и как делать. Президент Обама еще два месяца назад признался, что никакой стратегии в отношении ИГ у него нет, но его советники над этим работают. Плод титанических усилий налицо – «тупой реакционер Нетаниягу». Удобнее всего убедить себя в том, что во всем виноваты евреи, и, если бы их не было, шииты и сунниты не резали бы друг другу головы, если бы евреи не пытались молиться на Храмовой горе, то в Иерусалиме не было бы терактов, и в Западной Африке население бы поголовно стало мыть руки, а Демократическая партия сумела бы сохранить большинство в Сенате.
Премьер-министр Нетаниягу знает, в чем причина личных нападок: «Я защищаю Израиль, и, несмотря на все нападки, я продолжу защищать нашу страну, я продолжу защищать граждан Израиля».
В Израиле тоже ругают Нетаниягу и считают его трусом, но по другой причине. По мнению израильтян (не всех, конечно), ему давно надо было бы жестко подавить начинающуюся интифаду, перестать преследовать еврейских патриотов и разморозить строительство в Иудее и Самарии.
При этом в Израиле никогда не доверяли администрации Обамы и считали ее антиизраильской (опять же, за исключением отдельных, особо праведных евреев из левой партии МЕРЕЦ и иже с ними). В контексте статьи Джеффри Гольдберга в «Атлантик» поражает хвастливое признание «анонимного сотрудника», что Белый дом выкрутил Израилю руки и заставил его жить с ядерным Ираном. «Сейчас уже поздно что-то делать. Еще два-три года тому назад можно было спустить курок, была такая возможность, но он не мог себя заставить. Это было сочетание нашего давления и его собственного нежелания совершить драматический поступок. А теперь слишком поздно».
Это признание означает также и то, что теперь поздно не только нажимать на гашетку, но и вести с Ираном какие-либо переговоры. Иран отреагировал на откровение Белого дома быстро и четко. МАГАТЭ сообщило, что «Иран не реагирует на наши вопросы». Так что поздно пить боржоми, даже Белый дом признал. А ведь Обама неоднократно обещал сделать все возможное, чтобы помешать Ирану стать ядерной державой. «А теперь уже поздно». Бомбить надо было, а не слушать нас.
Соответственно, может ли Израиль доверять администрации Обамы и принимать услуги госсекретаря Керри по заключению мирного соглашения с террористическими организациями ФАТХ и ХАМАС, просто риторический.
И после этого Белый дом на голубом глазу заявляет о нерушимой дружбе и братской поддержке Израиля. Вот интересно, как быть с такими друзьями, как король Саудовской Аравии или эмир Катара, снабжающие деньгами и оружием суннитских моджахедов, с премьер-министром Турции и президентом Ирана. Их почему-то никто не решился назвать «напыщенными болванами» и «куриным пометом». Правда, Белый дом решился на то, чтобы вежливо указать на роль Турции и Катара в ближневосточном конфликте (а многолетнее кровопролитие в Сирии и Ираке – это не ближневосточный конфликт? – В. В.), и тут же вице-президент Джо Байден был отправлен с извинениями и выражением глубочайшего почтения. И после этого Белый дом еще называет Нетаниягу трусом. Страшно подумать, почему Белый дом допускает такие хамские выпады в адрес Израиля и только Израиля. Неужели лишь потому, что это еврейское государство?
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН