O tempora! О mores!

Share this post

O tempora! О mores!

Ежегодному секс-фестивалю в Сан-Франциско исполнилось 30 лет В последнее воскресенье сентября на Фолсом Стрит прошла ставшая уже традиционной ярмарка под эгидой S&M (садомазохисты). Обнаженные люди в коже и масках расхаживали по улице, с радостью позировали туристам и репортерам и не скрывали себя и своих предпочтений. Оказавшись здесь специально или же абсолютно случайно завернув сюда и […]

Share This Article

Ежегодному секс-фестивалю
в Сан-Франциско исполнилось 30 лет

В последнее воскресенье сентября на Фолсом Стрит прошла ставшая уже традиционной ярмарка под эгидой S&M (садомазохисты). Обнаженные люди в коже и масках расхаживали по улице, с радостью позировали туристам и репортерам и не скрывали себя и своих предпочтений.

Оказавшись здесь специально или же абсолютно случайно завернув сюда и увидев это зрелище, невольно задаешь себе один-единственный вопрос: «Они такие, какие есть. Но надо ли об этом кричать?». Что ж, давайте поищем ответ вместе.

Когда я только приехала в Штаты, мои друзья из России, некоторые из них, проживающие здесь по нескольку лет кряду (и не собирающиеся возвращаться на родину), говорили мне: «О, этот русский менталитет, нам всем необходимо избавляться от постсоветских шор!». Тема любви, секса и отношений в числе примеров зашоренного мышления оказалась в первую же очередь. Здесь, по другую сторону баррикад и океана, всё кажется намного проще, кажется, что жизнь устроена для тех, кто любит ее и не хочет ничего усложнять. В Сан-Франциско – особенно. Наверное, поэтому люди так любят этот город. Город открытых дверей и открытой сексуальной ориентации; пожалуй, самое толерантное место во всей Северной Америке, свободное от предрассудков и стереотипов. Так пишут в Википедии, так думают сами жители, и то же самое мы видим на фестивалях, подобных Folsom Street Fair. Так, может, дело все-таки в этом пресловутом менталитете?

Каждому – свое, каждый при своем

И тогда я спросила своих русских друзей, а что они думают по поводу этого мероприятия? Оказалось, что да, они собирались пойти и посмотреть. Почему? Потому что это Сан-Франциско и одна из его особенностей, грех не пойти. То же самое думала и моя знакомая Пилар из Уругвая. И добавила: «Это такие же люди, как мы, просто им нравится что-то другое». Туристы Мари и Мохаммед рассматривают эту ярмарку тоже как достопримечательность города, как то, что они не увидят дома, – в Японии и Саудовской Аравии. А Ферес из Туниса даже захотел принять участие в фестивале, придерживаясь девиза: в этой жизни надо попробовать если не всё, то многое.

А что думают сами американцы? Те, кто родился в стране доллара и белоснежных улыбок? «Добро пожаловать в Сан-Франциско, – смеется Джефф, вот уже десять лет из своих 48 не выезжавший за пределы континента. – Пусть живут и устраивают свои вечеринки и маскарады, но мне бы хотелось держаться от этого подальше». А молодой и преуспевающий Алекс такие мероприятия откровенно не любит, говорит он об этом без смеха и тяжело вздыхая, однако и он соглашается с тем, что «мы живем в толерантной стране. Выход есть всегда – если тебе это не нравится, ты можешь в этот день просто не выезжать в ту сторону».

Но самым интересным в моих беседах с теми, с кем свела меня судьба в США, были даже не ответы на этот, казалось бы, несложный вопрос: «Как ты относишься к таким фестивалям?», а то, что каждый из них задумывался. Задумывался над тем, что этот фестиваль не просто дань сексуальным меньшинствам и свободе в выборе секса, а что это показатель – показатель открытости человека и его желании прокричать на весь мир: «Да, это я. И я – такой!».

Скрывать нельзя показывать

Громко заявить этому миру, что ты другой, или промолчать, спрятаться и мучиться оттого, что ты не такой, как все? Скрывать нельзя показывать – где поставить запятую?

Вот уже ровно 30 лет Folsom Street Fair пытается дать людям возможность поставить запятую после «нельзя», да и вообще убрать это слово из обихода человека. Но правильно ли это: выставлять напоказ то, что должно быть дома, как учили в детстве нас всех, независимо от национальности и страны, в которой родился? Нужно ли вытаскивать из шкафа всё и перед всеми? Или иногда можно вспомнить одну простую истину – что во всем нужна золотая середина. Быть открытым новой стране с ее уставами и не забывать о своем «русском менталитете», ведь часть менталитета – это характер и воспитание. Захотеть попробовать что-то новое и не терзать себя за свои желания. Сказать о том, кто ты есть, – именно сказать, спокойным, твердым голосом, без рева, визга и без лживых театральных жестов. Ведь иногда даже наш шепот рассказывает о нас самих больше, чем самый громкий крик.

Cофия Григ

 

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »