Мифы и факты

Мифы и факты

Путеводитель по арабо-израильскому конфликту Продолжение. Начало в №816-818 Мы продолжаем публикацию  отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict.  Mitchell G. Bard). Исторические корни Израиля МИФ «Еврейское заселение Палестины подвергло опасности “традиционное положение” арабов в этой […]

Share This Article

Путеводитель по арабо-израильскому конфликту

Продолжение. Начало в №816-818

Мы продолжаем публикацию  отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict.  Mitchell G. Bard).

  1. Исторические корни Израиля

МИФ

«Еврейское заселение Палестины подвергло опасности

“традиционное положение” арабов в этой стране».

ФАКТ

В течение многих веков Палестина представляла собой малонаселенную территорию с очень небольшой площадью возделанной земли и неосвоенными пространствами эродированных гор, песчаных пустынь и малярийных болот.

В 1880 г. американский консул в Иерусалиме докладывал, что эта территория (в то время – часть Османской империи) все больше приходит в упадок. «Население и благосостояние народа Палестины не увеличились за прошедшие сорок лет», – сообщал он.

В докладе Палестинской королевской комиссии приводятся такие сведения о состоянии Прибрежной равнины в 1913 г.: «Дорога, проходящая от Газы к северу, представляет собой летнюю проселочную дорогу, пригодную лишь для движения повозок и верблюдов… не видно ни апельсиновых рощ, ни фруктовых садов, ни виноградников – до приближения к еврейскому селению Явне…

Западная часть территории, ближе к морю, представляет собой почти пустыню… В этом районе имеется несколько деревень, и в них очень мало жителей… поскольку из-за широкого распространения малярии многие жители покинули свои деревни».

Льюис Френч (Lewis French), британский руководитель Департамента развития подмандатной территории, так описывает состояние Палестины в то время:

«Мы увидели, что эта территория населена феллахами (местные крестьяне. – Прим. перев.), живущими в глиняных лачугах… Они мучительно страдают от широко распространенной болезни – малярии… Обширные площади… не культивируются… Феллахи, если они сами не являются похитителями скота, всегда готовы укрывать этих похитителей и других преступников. Индивидуальные наделы… ежегодно переходят из рук в руки. Охрана общественного порядка недостаточна, и феллахи страдают от мародерства и вымогательства со стороны своих соседей – бедуинов».

Удивительно, но многие люди, не сочувствовавшие сионистским

идеалам, верили в то, что евреи улучшат положение палестинских

арабов. Так, например, Дауд Баракат (Dawood Barackat), редактор

египетской газеты «Аль-Ахрам», писал: «Совершенно необходимо, чтобы между сионистами и арабами установились дружеские отношения, потому что словесная война может принести только вред. Сионисты нужны этой стране: деньги, которые они привезут с собой, их знания, интеллект и присущее им трудолюбие будут, без сомнения, способствовать возрождению страны».

Даже один из ведущих арабских националистов верил в то, что возвращение евреев на их родину поможет воскресить благосостояние страны. Вот что говорил уже упоминавшийся Шериф Хуссейн, попечитель исламских святынь в Аравии: «Ресурсы страны все еще представляют собой нетронутую целину, и они будут разрабатываться еврейскими эмигрантами. До сих пор одной из самых поразительных вещей являлось то, что палестинец покидал свою страну и странствовал по всему свету. Родная земля не могла удержать его на месте, хотя его предки жили на ней в течение тысячи лет. В то же самое время мы видим, что евреи из различных стран – России, Германии, Австрии, Испании, Америки – устремились в Палестину. Причина причин этого не ускользнула от внимания тех, кто обладает даром глубокого проникновения в суть вещей. Они поняли, что, при всех их различиях, для своих подлинных сыновей (abna’ihilasliyin) эта страна является священным местом и любимой родиной. Возвращение этих изгнанников (jaliya) на свою родину станет хорошей материальной и духовной школой для их собратьев, работающих вместе с ними на полях, фабриках, в торговле и ремесле, и вообще для всех, занятых тем или иным видом труда.

Как и предвидел Хуссейн, возрождение Палестины и рост ее населения начались только после того, как многие евреи стали возвращаться в эту страну.

Марк Твен, побывавший в Палестине в 1867 г., так описал сложившееся там положение: “…пустынная, безлюдная страна; ее достаточно плодородная почва целиком отдана сорнякам – молчаливый, угрюмый простор… Всюду царит запустение; нельзя даже представить себе, что здесь возможна великолепная, деятельная жизнь… На всем нашем пути мы не встретили ни одного человека… Почти нигде не было видно деревьев или кустарников. Казалось, что и оливковые деревья, и кактусы, преданные друзья даже такой бесполезной земли, почти покинули эту страну.”

Продолжение следует

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »