Операция «Форсаж» снова напомнила о себе

Share this post

Операция «Форсаж» снова напомнила о себе

С 2006 по 2011 год аризонское подразделение федерального Бюро по контролю над спиртными напитками, табачными изделиями, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами (сокращенно АТФ) проводило ряд колоритных тайных операций. В Аризоне весьма либеральные законы об оружии (понимая термин «либеральный» в его допотопном смысле, когда он означал расширение свободы, а не запретов, как сейчас). Штат поэтому усеян […]

Share This Article

С 2006 по 2011 год аризонское подразделение федерального Бюро по контролю над спиртными напитками, табачными изделиями, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами (сокращенно АТФ) проводило ряд колоритных тайных операций.

В Аризоне весьма либеральные законы об оружии (понимая термин «либеральный» в его допотопном смысле, когда он означал расширение свободы, а не запретов, как сейчас). Штат поэтому усеян сотнями оружейных магазинов.

Их законопослушные хозяева регулярно доносили властям, что к ним являются за покупками какие-то подозрительные типы и разом берут охапку стволов. АТФ знало, что Аризона является важным источником оружия для мексиканских наркокартелей, и задумало проследить пути его проникновения через южную границу.

Отсюда серия тайных операций под общим названием «Контрабандист оружия», в ходе которых хозяевам оружейных магазинов велели продавать свой товар подставным закупщикам наркокартелей и затем следили за продвижением купленных стволов к мексиканской границе.

При Буше главная такая операция носила кодовое обозначение Wide Receiver. В ходе нее большинство покупателей и перевозчиков оружия арестовывались перед пересечением мексиканской границы, хотя часть стволов и тогда утекала на юг.

При Обаме АТФ затеяло операцию Fast and Furious. Это название американского фильма об уличных мотогонках, которое в России перевели как «Форсаж». Тайную операцию нарекли в честь этого фильма, потому что многие ее объекты тоже увлекались незаконными уличными гонками.

От бушевской она отличалась тем, что купленному оружию давали беспрепятственно уйти в Мексику, где следы его терялись. Так исчезло в общей сложности около двух тысяч стволов, включавших снайперские винтовки 50-го калибра, разные варианты «калашниковых» и популярные в США полуавтоматические винтовки АР-15, на которые больше всего точат зубы наши запретители.

 Идея была в том, чтобы идти по следу оружия и выйти, в конечном итоге, на главарей наркокартелей. Но по его следу никто не шел, и оно исчезало бесследно, выплывая лишь после того, как из него кого-то убивали.

В основном из американского оружия, попавшего в Мексику благодаря операции «Форсаж», убивали мексиканцев. Но 11 декабря 2011 года группа бандидос вступила в перестрелку с американской погранохраной и убила пограничника по имени Брайан Терри. На месте преступления нашли два АК-47, которые ушли в Мексику с благословения АТФ.

Некоторые его сотрудники давно недоумевали, почему оно содействует контрабанде оружия в Мексику. Многие подозревали, что администрация Обамы потакает утечке оружия с намерением потом использовать утечку как аргумент в пользу новых на него ограничений.

Некоторые сомневаются в том, что она вынашивала столь дьявольский замысел. Но иначе трудно объяснить, почему АТФ безучастно следило за тем, как тысячи стволов бесследно уходят за границу.

Возможно, свет на эту загадку прольет книга сотрудника АТФ Джона Додсона. Он был настолько возмущен операцией «Форсаж», что в начале 2011 года дерзнул дать интервью на эту тему телекомпании Си-би-эс. Начальство было не в восторге, но не нашло предлога просто уволить смутьяна. Госслужба – это не частный сектор, с нее так просто не выгонишь. Поэтому любой госппарат кишит безнадежными ничтожествами.

С подачи Додсона и других разоблачителей республиканцы начали расследовать операцию «Форсаж». Когда министр юстиции Эрик Холдер лег на амбразуру и отказался выдать конгрессу все документы по поводу «Форсажа», он сделался первым министром США в истории, которому был объявлен импичмент. Судя по тому, что Холдер продолжает возглавлять минюст, значение импичментов преувеличивать не стоит.

Сейчас Додсон написал о «Форсаже» книгу и, как положено, представил ее на проверку начальству. Сперва оно вообще запретило ее публикацию, заявив, что имеет право сделать это по какой угодно причине. За автора вступилась левая организация «Американский союз гражданских свобод», которую я вообще презираю, но в данном случае ей аплодирую. Она пригрозила АТФ судом.

Начальство быстро сменило гнев на милость и разрешило издать книгу. Но при условии, что автор не получит за нее никаких денег. Я подчитал на эту тему и решил, что оно имело на это право, поскольку Додсон продолжает работать в АТФ и явно использует в книге информацию, которую получил на госслужбе.

Даже если она не составляет гостайны, Додсон, по установленным правилам, не имеет права на ней зарабатывать. По крайней мере, пока он остается на службе.

На его месте я бы достал калькулятор и подсчитал, сколько он может заработать на книге. Если очень много, то ему имеет смысл уйти, просто уйти с работы и публиковать, что угодно, поскольку начальство будет над ним больше не властно.

Если же книга не сулит таких денег, которые компенсируют потерю жалованья за оставшиеся годы и пенсии, то я бы просто ее издал и этим ограничился.

Я подозреваю, что, какова бы она ни была, наши СМИ, скорее всего, ее замолчат, так что очень много автор на ней не заработает.

Додсон явно не Сноуден. Во всяком случае, на Шнобелевскую премию разблачителя обамовского АТФ пока не выдвинули.

 Владимир КОЗЛОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »