Слова

Share this post

Слова

В понедельник, 14 декабря, в Иерусалиме был совершен очередной теракт с применением автомобиля, который на большой скорости выехал на тротуар и сбил людей, стоявших рядом с автобусной остановкой. Пострадали одиннадцать человек. Охранник и полицейский, находившиеся на остановке, открыли огонь и застрелили террориста. В машине были обнаружены нож и топор. На следующий день на брифинге в […]

Share This Article

В понедельник, 14 декабря, в Иерусалиме был совершен очередной теракт с применением автомобиля, который на большой скорости выехал на тротуар и сбил людей, стоявших рядом с автобусной остановкой. Пострадали одиннадцать человек. Охранник и полицейский, находившиеся на остановке, открыли огонь и застрелили террориста. В машине были обнаружены нож и топор.

На следующий день на брифинге в Женеве официальный представитель Управления верховного комиссара ООН по правам человека Сесиль Пуйи заявила: «Мы по-прежнему серьезно обеспокоены безжалостным насилием на оккупированных палестинских территориях и в Израиле». По ее мнению то, что и израильтяне подвергаются нападениям со стороны палестинцев, «также неприемлемо». Но она выразила глубокую обеспокоенность «по поводу сообщений о чрезмерном применении силы израильскими подразделениями».

Последние события ясно показывают, что человечество переживает свои не самые лучшие времена. И дело здесь не в том, что растет число объективно отрицательных факторов, мешающих нормальной жизни. Или увеличивается количество таковых. Нет. Думается, дело в самих людях.

Сесиль Пуйи

В те далекие годы, когда деревья были большими, луга зелеными, стада коров тучными, а реки молока лились среди кисельных берегов, в те самые годы, слова, говорят, имели те значения, для которых они были созданы.

Сказано было – вор, он таковым и оказывался. Или тать. Или князь, допустим, тьмы.

Из сказанного следовало, что положено делать.

Вор должен сидеть в тюрьме. Татю ночному место на дыбе. Князю же тьмы – вечное проклятие, забвение и  анафема.

Не то ныне.

Возьмем такое неприятное явление, как терроризм. Казалось бы, что тут непонятного. Достаточно зайти в интернет, что теперь доступно каждому младшему школьнику, и все разъяснится. К примеру, такой ресурс, как studopedia.ru, все рассказывает и на примерах показывает.

Начинается здесь эпично: «История терроризма уходит в века. Террористические акты насилия нескончаемой чередой сопровождают развитие цивилизации». Далее мы видим, что «одно из первых упоминаний связано с терактами, совершенными в 66-73 гг. до н.э. еврейской политической группировкой зелотов (буквально «ревнителей»), боровшихся методами террора против римлян за автономию Фессалонии». Стало быть, терроризм начался с евреев. Запомнили?

Это было до нашей с вами, дорогие товарищи, эры. И потом долго ничего не происходило. До самых средних веков. Здесь отметились, как пишут футбольные комментаторы, «представители мусульманской секты ассошафинов, которые убивали префектов и калифов».

Потом, само собой, пошли разнузданные времена терактов «самого различного плана. Как символы жестокости и неоправданного насилия вошли в историю инквизиция, Варфоломеевская ночь, Великая Французская буржуазная революция, Парижская коммуна. Характерно, что само понятие «террор», по мнению некоторых специалистов, возникло именно во время Великой Французской буржуазной революции».

Studopedia также сообщает: иные считали, что «через террор можно прийти к социальной справедливости и всеобщему благосостоянию. К сожалению, эти заблуждения находят почву и сегодня».

Я живу в стране, которую упомянутый выше ресурс ославил в качестве родины терроризма. Здесь каждый день совершается несколько действий, которые определяются термином «покушение на убийство» или даже «убийство». За каждым «заблуждением» стоит чье-то здоровье или жизнь.

Но, оказывается, евреи «боролись с римлянами», а таинственные «ассошафины» вовсе и не боролись, а «убивали префектов и калифов». Видите, зелоты были похожи на нынешних международных террористов, а мусульманские сектанты разбирались с единоверцами. Как, допустим, шииты с суннитами.

Прочитав подобное на сайте, отрок юный,  да даже и отроковица, сразу же поймет: правы европейские политики, утверждающие, что Израиль слишком уж непропорционально применяет силу. Вот из сектора Газы летит неуправляемая ракета. А евреи в ответ бомбят прицельно. Араб напал на еврея с ножом. А в него в ответ стреляют. Арабский подросток швыряет в машины камни. Армия арестовывает подростка и бросает его в тюрьму. Доведенный до отчаяния давлением сионистского ярма араб убивает еврея, а Израиль в ответ разрушает дом араба, где в трех этажах проживает его семья.

Справедливо ли это?

Нет, конечно. Вот Великобритания, родина парламентаризма. Magna Carta и все такое. Сюда издавна бежали преследуемые и гонимые. Здесь же нашел приют и Абу Хамза Аль-Масри, которого американцы подозревали в связях с террористами, планировании похищения людей, разжигании религиозной ненависти и создании лагеря подготовки боевиков, как это официально звучало. До того, как в 2012 году Хамзу удалось на законных основаниях экстрадировать в США, он восемь лет судился с британским правосудием, не желая покидать страну. Судился за счет самого же британского правосудия – общая сумма расходов на юридическую помощь Хамзе составила 909423 фунтов и 70 пенсов.

Находясь в тюрьме, Хамза приобрел квартиру за 220 тысяч фунтов, а его жена бесплатно получила дорогое муниципальное жилье. Здесь никто ничего не сносит. Все вежливо решается судьями и присяжными поверенными, как и в старые добрые времена.

Тем временем в Палестинской автономии палестинский же центр политики и исследований проводит опрос, в ходе которого выясняется: 67 процентов респондентов поддерживают использование ножей против евреев и считают, что с помощью массового вооруженного восстания палестинские арабы достигнут большего, чем в ходе переговоров.

Абу Хамза Аль-Масри ( в центре) во время судебных слушаний в 2012 году

А председатель администрации Махмуд Аббас говорит о терроре: «Это справедливые народные выступления. Нападения на израильтян вызваны отчаянием, вызванным тупиком, в который зашла реализация принципа «Два государства для двух народов». Почему? Да потому, что, «Израиль не предлагает никакой альтернативы. Государство Палестина до сих пор не возникло из-за поселенческой деятельности, из-за КПП оккупантов».

Этим бы участникам народных выступлений да лопаты в руки. Чтобы они, подобно первым еврейским кибуцникам, работали на земле, а не швыряли камни и вонючие бутылки с горючим. Чтобы, если что-то получится, они через годы могли говорить, как говорят сегодня старые израильтяне: «Мы построили эту страну». Чтобы их дети и внуки, работая в хайтековских компаниях, создавали гаджеты, подобные тем, что используются ими нынче лишь для того, чтобы договариваться о новых беспорядках.

Но евреи им страну не строят. А о том, почему они не делают этого сами, мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »