Шлейф, которого не было

Share this post

Шлейф, которого не было

Что бы ни говорили о советской педагогике, некоторые ее достижения неоспоримы. Я, например, до сих пор помню заученный в школе текст, где говорится, что жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Будучи через много лет оторванным от родных осин, я понял, что эта […]

Share This Article

Что бы ни говорили о советской педагогике, некоторые ее достижения неоспоримы. Я, например, до сих пор помню заученный в школе текст, где говорится, что жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Будучи через много лет оторванным от родных осин, я понял, что эта цитата являлась, по сути, мантрой, то есть орудием осуществления психического акта, а встретив в интернете вариант, в котором вместо «больно» было «стыдно», я и в самом деле ощутил стыд.

Я вспомнил, как непростительно много часов потратил вместе со всем советским народом на всяческие собрания, где слушал, как, взобравшись на трибуну, люди, в другое время бывшие совершенно нормальными, начинали громогласно клеймить позором то американских империалистов, то китайских ревизионистов или требовать от кого-то освобождения то Анджелы Дэвис, то Луиса Корвалана. И как странно было осознавать избавление от этого массового безумия. И на самом деле чувствовать стыд за то, что был ему подвержен.

Не только советский народ впадал в морок, где ему виделись фальшивые вещи и внушались лживые истины. Не менее печальна судьба так называемого прогрессивного человечества. Эта историческая общность находится в близком родстве с упомянутым выше народом и поражена тем же недугом, описание которого впервые было дано в одной из сказок Андерсена.

В этом произведении некие хитрецы обманули короля, уверив его в том, что сотканную ими ткань видят все, кроме глупцов. В жизни же – левые, как говорится, интеллектуалы, лишившись роли защитников угнетенных классов, убедили людей в том, что борьба ныне переместилась на другие фронты. Что вместо оппозиции «рабочий – капиталист» актуально противостояние юга и севера. Что место борьбы за права рабочих заняла борьба за права любых меньшинств. И так далее.

В одном из позднесоветских анекдотов генеральный секретарь просил называть его «просто Ильич», создавая аллюзию на позывной, как сейчас говорят, основателя первого в мире государства рабочих и крестьян. Современные леваки просят, чтобы их именовали либералами. Но в отличие от тех, кто первым ощутил себя таковым, кто был готов умереть за то, чтобы люди, чьи взгляды он не разделял, могли их открыто выражать, нынешние публично объявляют о желании взорвать своих оппонентов, сожалея лишь о том, что на большее, чем метафоры, их не хватит.

Иллюстрация к сказке «Новый наряд короля»
Иллюстрация к сказке «Новый наряд короля»

Подобно ткачам Андерсена, нынешние хитрецы обольстили мир иллюзией. В результате тысячи людей в огромных аппаратах международных организаций заняты тем, что ткут невидимую ткань прекрасного будущего. Составляют планы на третье тысячелетие. Называют черное белым, а белое – черным, мир – войной, а войну – миром. Террористов – революционерами. Они объявляют квоты на выбросы газов, которые покупаются и продаются. Принимают декларации. Назначают послов доброй воли. Получают назначения. Выходят на пенсию. Покидают наш бренный мир. Остаются в памяти. И так из года в год. И никто уже не может признаться, что реальность, о которой говорится как о великом достижении, грязна и уныла. Что обещанное великое будущее шатко и опасно. Все боятся прослыть глупцами.

Большинство людей сказку «Новый наряд короля»  (в старом переводе – «Новое платье короля») практически не помнит. Они думают, что она заканчивается на мажорной ноте, когда какой-то ребенок вдруг позволяет себе увидеть короля таким, каков он на самом деле, то есть голым. И правда торжествует.

Действительно, народ вслед за ребенком начал сначала тихо, а потом все громче, повторять то, что сказал невинный младенец. Но правда не восторжествовала.

Последние две президентские каденции в США оказались для ткущих бесплотное полотно особенно успешными. Удалось сделать многое. Женщины добились невиданного прежде раскрепощения. Для них стало возможным, освободившись от угнетателя-мужчины, прилично жить с несколькими детьми, так сказать, на руках за счет одних лишь пособий. Живи О. Генри во времена Обамы, он лишился бы одного из вдохновлявших его явлений – трудной судьбы молодой работающей женщины в большом городе. Многие мужчины также получили свободу – от смысла жизни. Молодые люди, которых прежде власти держали в ежовых рукавицах, освободились от навязчивой опеки полиции. И все эти категории вместе почти (осталось еще чуть-чуть) освободились от гнета выходцев из Европы.

За невидимым полотном оказались скрытыми нерадостные перспективы – маргинализация огромных людских масс, бессмысленные и жестокие бунты, деградация общества и все то, что является производным от желаемого леваками многообразия.

В это именно время и была произнесена сакраментальная реплика: «Король-то голый». Произнес это не невинный младенец, но от этого эффект не стал менее неожиданным. Многие надеялись, но и боялись поверить в то, что разоблачителем иллюзии станет президент США. Но так случилось.

Наверняка найдется кто-то, считающий, что автор, не признающий террориста комбатантом, не выходящий с плакатом «Здесь ждут нелегалов» и считающий гей-парады коммерческой эксплуатацией личных проблем части людей, является продуктом жестокого опыта жизни в тоталитарном Советском Союзе. Что есть, то есть. Автор действительно до недавних пор не знал, чем отличается трансгендер от транссексуала и оба они вместе – от андрогина. В своей тоталитарной наивности автор не подозревал о том, что бинарная гендерная система – это самое отвратительное, что было навязано обществу белыми мужчинами-угнетателями, и что у приличных людей не редкость три, а то и четыре гендера. Именно поэтому автор очень удивился, узнав, что новый президент вызвал настоящую панику, пусть и не среди всех американцев, запретив школам устраивать для отправления физиологических потребностей учеников больше туалетов, чем привычные «М» и «Ж».

Более того, исходя из того же своего жуткого опыта, автор почти и не надеется, что новому президенту дадут реализовать все его предвыборные задумки в более, на взгляд автора, серьезных сферах, таких как экономика, политика, проблемы войны и мира, выбор союзников и прочее, прочее, прочее. На его дискредитацию брошены неограниченные ресурсы. Уличные демонстрации по всему миру. Ядовитые реплики в его адрес. Совершенно дурацкие карикатуры, включая и неприличные скульптуры, изготовленные для немецкого карнавала Розенмонтаг. И это делается людьми, называющими себя, прости господи, либералами.

Но даже за то, что нашелся человек, назвавший вещи своими именами, и этот человек оказался президентом США, надо быть благодарным судьбе. Потому что все еще может измениться. Даже Андерсен не рискнул закончить свою сказку хеппи-эндом.

И все же. Хотя король «выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было», все больше людей видели истинное положение вещей. И все дальнейшее будет уже зависеть от них самих. И они смогут когда-нибудь, так же как и ваш покорный слуга в свое время, с удивлением и болью вспоминать то массовое безумие, которое они пережили.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »