Обзор DVD Выпуск 262

Share this post

Обзор DVD Выпуск 262

La La Land. A film by Damien Chazelle. 2016. Lionsgate. Blu-Ray + DVD. («Ла-Ла Ленд». Режиссер – Дэмьен Шазелл.) «Ла-Ла Ленд» – мюзикл-новодел. Он не для тех, кто смотрит и пересматривает классические мюзиклы 50-х годов прошлого века – «Поющих под дождем», «Семь невест для семи братьев» или «Забавную мордашку». С точки зрения поклонников классического мюзикла […]

Share This Article

La La Land. A film by Damien Chazelle. 2016. Lionsgate. Blu-Ray + DVD. («Ла-Ла Ленд». Режиссер – Дэмьен Шазелл.)

1413880«Ла-Ла Ленд» – мюзикл-новодел. Он не для тех, кто смотрит и пересматривает классические мюзиклы 50-х годов прошлого века – «Поющих под дождем», «Семь невест для семи братьев» или «Забавную мордашку». С точки зрения поклонников классического мюзикла «Ла-Ла Ленд» – просто любительщина. Никто здесь не умеет петь, никто не умеет танцевать, никто не умеет двигаться, как Фред Астер. Да и структура какая-то кособокая (например, массовый танцевальный номер в начале фильма ничем не уравновешивается во второй половине картины).

Пятьдесят лет назад француз Жак Деми попытался влить в мюзикл свежую кровь, перенеся действие своих фильмов «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора» с условных улиц и площадей сказочного киномира в мир окружающей нас реальности. Можно сказать, что в определенном смысле Деми сделал жанру мюзикла прививку «новой волны». И «Шербурские зонтики», и «Девушки из Рошфора» пользовались огромным успехом, однако третья попытка режиссера сделать мюзикл на современном материале, «Комната в городе» (Une Chambre en Ville, 1982), получив высокую оценку критиков, зрителей не привлекла. Оно и понятно: мелодраматический сюжет «Шербурских зонтиков» легко укладывался в канон мюзикла, чего нельзя сказать о забастовке рабочих в Нанте (сюжет «Комнаты в городе»).

Сюжет «Ла-Ла Ленд» – сколка сюжета «Шербурских зонтиков».

Фильм Жака Деми – грустная история Гийома и Женевьевы, юноши и девушки, которые любят друг друга и которых разлучает война. Письма от Гийома приходят все реже и реже, и, не дождавшись его, Женевьева выходит замуж. Годы спустя они случайно встречаются. Она останавливается у бензоколонки, чтобы заправить машину. Бензоколонка принадлежит Гийому. С Женевьевой в машине уже большая дочка. Гийом тоже женат, у него маленький ребенок.

Они смотрят друг на друга – любовь прошла, но жизнь продолжается.

В «Ла-Ла Ленд» она – не Женевьева, а Мия, он – не Гийом, а Себастьян. Место действия – Лос-Анджелес, то есть город Голливуда, город целлулоидных сказок. Он и она встречаются по-лосанджелесски – в пробке на фривее. Мия работает в кофейне и пытается получить роль в каком-нибудь фильме, Себастьян – джазовый пианист, а зарабатывает он на хлеб, создавая музыкальный фон в респектабельном ресторане, и мечтает открыть свой джазовый клуб.

Они любят друг друга, помогают друг другу найти себя, осуществить свою мечту, но в конце концов – так получилось – расстаются.

Проходит несколько лет. Мия теперь – знаменитая киноактриса. У нее симпатичный муж и маленькая дочка. Однажды вечером Мия с мужем случайно заходит в какой-то джазовый клуб. Оказывается, клуб принадлежит Себастьяну. Мия и Себастьян смотрят друг на друга: она на него – из зала, он – с эстрады. Он садится за рояль, играет грустную мелодию. Мы понимаем, что он играет для нее. Любовь прошла, но жизнь продолжается.

«Ла-Ла Ленд» – фильм вполне смотрибельный. Непонятно только, почему нам пытаются его представить как большое достижение. Охапка «Оскаров», тысячи статей. Есть в нем что-нибудь новое? Разумеется, нету. Жак Деми расширил границы возможностей мюзикла, подчинив ему новый материал. Дэмьен Шезелл просто перелицевал фильм Деми, ничего, по существу, не добавив к тому, что было завоевано пятьдесят лет назад.

91DSWrjSr+L._SY606_Tampopo. A film by Juzo Itami. 1985. The Criterion Collection. Blu-Ray. («Одуванчик». Режиссер – Дзюдзо Итами. На японском языке с английскими субтитрами.)

Дзюдзо Итами нашел для фильма удивительную интонацию, если вы можете себе такое представить: что-то среднее между мелодрамой с кулинарным сюжетом и пародией.

Тампопо (Одуванчик) – владелица небольшой забегаловки, предлагающей посетителям рамэн, популярное блюдо, своего рода японский фастфуд. Это жирный куриный или рыбный бульон, заправленный лапшой, свининой, зеленью, яйцом и еще чем вы придумаете. В каждой забегаловке свой рецепт. То, что готовит Тампопо, не очень-то нравится едокам. В ее забегаловке пусто. Шофер-дальнобойщик, остановившись перекусить, заходит к Тампопо, пробует ее рамэн и берется научить ее вкусно готовить и заодно полностью переоборудовать ее забегаловку.

При этом нам все время кажется, что между Тампопо и шофером должен завязаться роман, однако никакого романа не случается: убедившись, что рамэн теперь – то что надо, шофер садится в свою машину и уезжает.

Но кроме рамэна в фильме есть еще много чего: есть и стильный гангстер, весь в белом, которому в кинозал приносят стол с яствами, есть его подружка, которую гангстер намазывает кремом, а потом этот крем с нее слизывает, есть кровь, есть какие-то жизнерадостные бомжи, которых хочется назвать клошарами (словно они вышли из фильма Отара Иоселиани). И все это переплетено без натуги, весело и остроумно.

***

Не будучи поклонником японской (китайской, корейской) кухни, я ничего не знал ни об этом фильме, ни вообще о рамэне. Но, как объяснили мне те, у кого более широкий взгляд на еду, рамэн – такое же популярное в Америке блюдо, как суши или пицца.

***

Фильм превосходно отреставрирован. На диске имеется множество дополнительных материалов.

45-Years-201545 Years. A film by Andrew Haigh. 2015. The Criterion Collection. Blu-Ray. («45 лет». Режиссер – Эндрю Хэйг.)

Пожилая пара, Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джозеф Мерсер (Том Кортни), готовится отметить 45-летие совместной жизни.

Неожиданно Джозеф получает письмо, сообщающее, что в Альпах найдено тело женщины, упавшей в ледниковую трещину пятьдесят лет назад во время совместного ее и Джозефа похода в горы. За пять лет до встречи с Кейт Джозеф был влюблен в эту женщину. Кейт и до получения письма знала историю этой любви. Но сейчас, видя, как Джозефа поглощают нахлынувшие воспоминания, она начинает ревновать мужа.

Фильм получил множество престижных наград. И фестивальные жюри, и критики отметили первоклассную работу Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни. Казалось бы, все в этом фильме правильно. Но почему-то смотреть его скучно. Понятно, что режиссер не развлекать нас собрался, а хотел он, чтобы мы всмотрелись в повседневную рутину, из которой состоит эта размеренная жизнь, рутину давно устоявшихся отношений Кейт и Джозефа. Любят ли они по-прежнему друг друга? Что они друг для друга? Нужны ли они друг другу?

Однако рассказ о монотонной жизни совсем не обязательно сам должен быть монотонным.

В этом фильме все на месте, только нет того, что мы называем магией кино.

th_kfj26Pil8twVKjE6qHYkgPqdlSaMnwSILeonardo. The Man Who Saved Science. A film by Mark Daniels. 2017. PBS. DVD. («Леонардо. Человек, который спас науку». Режиссер – Марк Дэниелс.)

Этот телевизионный фильм, оставив живопись на втором плане, сосредоточивает внимание на научных и инженерных занятиях Леонардо да Винчи. Несомненно, Леонардо был одним из титанов эпохи Возрождения, которого нередко изображают автором научных открытий и оригинальных идей, словно выхватывавшим эти идеи и открытия из воздуха. На самом же деле Леонардо внимательнейшим образом читал старые книги, анализировал сохранившиеся документы и во многих случаях, не будучи автором самой идеи, доводил ее до практического (или хотя бы наглядного) осуществления.

Его изобретения касались множества самых разных вещей: от пистолетов до камеры обскура (которая помогала ему делать зарисовки с натуры), от телескопа до летательного аппарата, парашюта и автомобиля.

Фильм чрезвычайно информативен. Меня, признаюсь, только раздражала так называемая драматизация, то есть те или иные исторические эпизоды, разыгранные актерами.

Михаил ЛЕМХИН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »