Когда мы были молодыми

Share this post

Когда мы были молодыми

Под небом голубым есть город золотой С прозрачными воротами и ясною звездой, А в городе том сад, все травы да цветы, Гуляют там животные невиданной красы… Песня группы «Аквариум» Более 20 лет я проработал в НИИ, расположенном в центре Москвы между улицами Горького и Герцена. В начале 70-х мы, будучи членами ДНД (добровольная народная дружина […]

Share This Article

Под небом голубым есть город золотой

С прозрачными воротами и ясною звездой,

А в городе том сад, все травы да цветы,

Гуляют там животные невиданной красы…

Песня группы «Аквариум»

Более 20 лет я проработал в НИИ, расположенном в центре Москвы между улицами Горького и Герцена. В начале 70-х мы, будучи членами ДНД (добровольная народная дружина по охране общественного порядка), вечерами ходили на дежурства по ближайшим улицам, надев красные нарукавные повязки.

Натан Эйдельман
Натан Эйдельман

Наши женщины охотно участвовали в таких прогулках (за них полагались так называемые отгулы за прогулы), был даже шутливый слоган: «Хулиган, забейся в щель – девки вышли на панель». Хулиганов мы не встречали, дышали вечерним воздухом и мирно беседовали за жизнь. Два объекта на территории привлекали наше внимание. Это, во-первых, кафе-стекляшка на улице Палиашвили (ныне Большой Ржевский переулок) рядом с представительством Грузии. Там мы ужинали вкуснейшими чебуреками и харчо. Неофициально кафе называлось «Зеленый огонек», так как там любили питаться таксисты. Другим объектом был ЦДЛ (Центральный дом литераторов) на улице Герцена, нас туда пускали погреться зимой. Мы снимали верхнюю одежду с повязками и спускались в буфет со стенами, исписанными автографами. Помню только знаменитый «Я сегодня, ев тушенку, вспоминал про Евтушенку». Из известных людей встретился однажды подошедший без очереди к раздаче и выпивший залпом портвейну драматург Арбузов – его характерное лицо я помнил со школы, он был на школьном спектакле по его пьесе «Годы странствий».

В последующие годы нам с женой удавалось бывать в ЦДЛ на просмотрах внеконкурсных фильмов на московских кинофестивалях. Ходили мы туда по абонементу члена Союза писателей Эйдельмана, с которым знакомы не были. Он отдавал абонемент своим знакомым, те передавали своим и т. д. Напомню: в известном фильме Соловьева «Асса» преступник Крымов в исполнении Говорухина в перерывах между незаконными обогащениями читает книгу Эйдельмана «Грань веков». В конце 80-х по рукам ходила в списках переписка Натана Яковлевича Эйдельмана с Виктором Петровичем Астафьевым. В переписке Эйдельман упрекал Астафьева в шовинизме за его повесть «Печальный детектив» и рассказ «Ловля пескарей в Грузии», Астафьев отругивался как мог, чем многих удивил и напугал.

Возвращаясь к теме московских кинофестивалей тех лет, хочу назвать запомнившиеся ленты «Дантон» (1982, Франция), «Профессиональный риск» (1967, Франция) и «Разъездной палач» (1970, США). Дантона блестяще играл Депардье, режиссёр – перебравшийся из Польши Анджей Вайда. «Разъездной палач» (The Traveling Executioner) в дальнейшем успеха не имел, но мне очень понравился. В «Профессиональном риске» дебютировал как актер известный бельгийский певец Жак Брель. Фильм рассказывает о школьном учителе, облыжно обвиненном ученицей в преступной связи. Кстати, во время написания заметки я посмотрел на youtube.com записи песен Жака Бреля. Очень понравилась «Матильда».

Иван СЕРБИНОВ

Саннивейл

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »