Князь Гвидон

Князь Гвидон

Запад, сам того не ожидая, подтолкнул ХАМАС к бесславному концу. Ибо – что есть слава мученика за веру? Правильная смерть. Но вероятность наступления именно таковой стремительно приближается к нулю. Все началось после того, как английский лейборист Тони Блэр, закончив свою рекордную для социал-демократа каденцию на посту премьер-министра, занялся конвертированием бесценного опыта, накопленного за три срока, […]

Share This Article

Запад, сам того не ожидая, подтолкнул ХАМАС к бесславному концу. Ибо – что есть слава мученика за веру? Правильная смерть. Но вероятность наступления именно таковой стремительно приближается к нулю.

Все началось после того, как английский лейборист Тони Блэр, закончив свою рекордную для социал-демократа каденцию на посту премьер-министра, занялся конвертированием бесценного опыта, накопленного за три срока, в более удобоваримые формы. Будучи спецпосланником Квартета по ближневосточному урегулированию (недавно он сменил эту должность на не менее эффектно звучащую – глава Европейского совета по толерантности и примирению), он стал советником таких интересных организаций и персон, как «JPMorgan Chase», «Цюрих Файнэншл», Даремский, Йельский и Национальный Сингапурский университеты, владелец французской группы компаний LVMH Бернар Арно и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Но Блэр сделал наиболее открытой для потребителей новостей именно первую из этих ипостасей – спецпосланника. Именно поэтому упомянутый потребитель и запомнил один из главных тезисов экс-премьера, относящийся к будущности организации ХАМАС в противостоянии с Израилем.

Проводя параллели между арабо-израильским и североирландским конфликтами, Блэр подчеркивал, что все переговоры по мирному ближневосточному урегулированию должны проводиться прежде всего на микроуровне, как это и было в Северной Ирландии: «В конце концов, мы привели Ирландскую республиканскую армию (ИРА) к минимальной «точке отсчета» — а минимальной «точкой отсчета» было признание того, что объединенная Ирландия может быть создана мирными способами, и только… ИРА пришла к пониманию того, что англичане не смогут взять над ними вверх военными способами, точно так же, как и они над англичанами». И еще: «…в мирных переговорах, где бы они ни проходили, должен быть понят главный принцип — принятие сторонами того, что все политические цели могут быть достигнуты только мирным путем».

Другими словами, руководству ХАМАСа подсказывали: откажитесь от джихада, и будет вам счастье. Вот вы, вот Газа. Помните ? «Стал княжить он и нарекся князь Гвидон».

Тони Блэр

Гвидон ХАМАСу не указ. Указ ему, если не сам Коран, то, по крайней мере хадис из Сунны о необходимости убивать евреев, часто цитируемый представителями этой организации. В нем говорится: «Посланник Аллаха сказал: «Не наступит последний час, пока мусульмане не сразятся с евреями и не убьют их, пока камни и деревья, за которыми укрылись евреи, не скажут: «Мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!»» (Сахих Муслим, книга 041, хадис 6985). Это, собственно говоря, не новость. Не новость и то, что пять лет назад американский социолог Стэнли Гринберг обнаружил, что три четверти арабов Газы, Иудеи и Самарии согласны с актуальностью приведенного выше постулата.

Но вот ведь… Все религии и этические учения уделяют большое внимание проблеме искушения. Для ХАМАСа искусом стала идея единоличной, если так можно сказать не об одном человеке, а о группе товарищей, власти над отдельно взятой территорией. Когда Шарон выводил евреев из Газы, никто за ними не гнался, подобно армии фараона во время исхода Моисеева. Пока арабские народные массы громили то, что осталось от евреев (а остались, к примеру, огромные площади теплиц, в которых можно было и дальше выращивать овощи и фрукты), их лидеры прикидывали, что делать дальше – княжить или юродствовать. Перевесило последнее. Оно было привычным. Именно для такого образа жизни Объединенные Нации образовали специальные организации, да будет мир с ними со всеми. Так и пошло.

Однако, как говорили еще опытные в общении с вечностью древние греки, «капля воды долбит камень постоянством». Идеи Тони Блэра овладели массами руководителей ХАМАСа. И вот что из этого вышло.

Недавно Тегеран отменил приглашение делегации исламистов во главе с Машалем. Причина – их сближение с Саудовской Аравией. Машаль имел неосторожность посетить королевство.

Люди из Газы, прибывшие в Иран для организации визита, выслушали отповедь от некоего генерала. Он  напомнил о бескомпромиссной поддержке Исламской республикой борьбы палестинского народа за независимость. А визит к саудитам, по его словам, был воспринят здесь как личное оскорбление.

Это с одной стороны. С другой – зам. Машаля назвал визит в Эр-Рияд крайне успешным.

А с третьей стороны, со стороны Саудовской Аравии, последовало заявление о том, что изменений в отношениях с ХАМАСом нет, что встреча Машаля с королем состоялась во время умры – малого паломничества лидера ХАМАСа в Мекку, и являлась простой данью вежливости.

И в самом деле, как люди, являющиеся хранителями суннитской версии ислама, поклоняющиеся Мухаммеду, а не Али ибн Абу Талибу, и не ждущие пришествия скрытого имама, могут относиться к исчадью египетских братьев-мусульман, получающих средства на пропитание от иранских аятолл? Ведь те, в день ашуры, назывемый ими шахсей-вахсей, когда правоверные сунниты предаются добровольному посту, поощряют пропащих шиитов наносить себе всяческие телесные повреждения, не опасные, впрочем, для жизни, но позволяющие им истекать кровью (говорят, некоторым это даже нравится). К тому же, вспомним, ХАМАС оказался подвержен и ереси легализации. То есть, идя вслед за рекомендациями Блэра, бывшие несгибаемые антисемиты вдруг поняли, что, помирившись с евреями, они могут на законных, признанных пусть и не Израилем, но хоть Европой и Америкой, основаниях  в тюрьме под открытым небом, как они в укор сионистам называют свой анклав, худо или бедно править.

Халед Машаль

А как же идея двух государств для двух народов? – спросит читатель. Да никак. Эту идею придумали не в Газе. Пусть у тех, кто ее придумал, и болит голова. Придумало ее международное сообщество вкупе с прогрессивным человечеством. Но кто это конкретно? Ау! Нет, не отзываются. Следующим, к кому можно обратиться, это Израиль. Но из двух пусть и не архитекторов, но ГИПов (о том, кто это, спросите у работавших в советских проектных институтах) с еврейской стороны одного уже нет, а другой выпал из обоймы. Остался лишь вице-Арафат, Абу-Мазен, известный под позывным Махмуд Аббас, но он относится к наследию раиса творчески.

Будучи выбит из Газы ХАМАСом почти десять лет назад, Аббас до сих пор ищет спонсора победного похода к морю. Ищет, но пока не находит.

Вернее – не находил. Но вот на днях СМИ сообщили, что представитель Аббаса провел переговоры с министром иностранных дел Ирана, на которых выработано соглашение о создании специальной комиссии, призванной споспешествовать расширению всяческих связей. Представитель привез в Иран слезное послание, в котором давно уже никем не избираемый «президент Палестины» описывает тяжелую жизнь его подданных, стонущих под еврейской пятой, и обвиняет сионистов в том, что те оскверняют все, что можно, и постоянно атакуют палестинцев где ни попадя.

Гулять так гулять. Стороны обсудили тупик в отношениях ФАТХа с ХАМАСом и сирийский вопрос, который очень интересует инранцев. А вот и интересное предложение Аббаса: что, если подключить автономию к решению сирийского кризиса, объявить там перемирие и создать там же правительство национального единства? И Аббас был приглашен в Тегеран для личного доклада.

Чем обернется намечающийся марьяж Тегерана и Рамаллы, мы не знаем и знать не можем. Ясно одно – ХАМАСу остался выбор из двух возможных вариантов. Первый – в надежде стать государствообразующей силой на средиземноморском пляже, помирившись с евреями, и, если это получится, вызвать на себя проклятья всех истинных последователей пророка. Для этого ему придется вступить в противостояние с ячейками «Исламского государства», уже постреливающими ракетами, пусть пока и неудачно, в сторону Израиля.

И тогда может реализоваться вариант второй, в котором ХАМАС погибнет и как организация, и как сообщество людей. И это, как мы уже упоминали в начале нашего разговора, будет неправильной смертью. Потому что это не будет мученичество на пути джихада, а так, побочный эпизод внутренних разногласий. А за это места в раю вряд ли получишь.

Искуситель силен. Может, и впрямь лучше стать князем Гвидоном?

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »