Иудаизация или «размусульма­нивание»?

Share this post

Иудаизация или «размусульма­нивание»?

Одно из объяснений арабского «сопротивления» в Израиле, постоянно повторяемое не только палестинскими и израильскими арабами, но и мусульманскими религиозными деятелями всего мира,  – это наличие некой опасности, которой подвергается мечеть Аль- Акса со стороны евреев. Западная публика, уже во втором, пожалуй, поколении испытывающая привитое ей практикой политической корректности чувство вины за все, в чем ее […]

Share This Article

Одно из объяснений арабского «сопротивления» в Израиле, постоянно повторяемое не только палестинскими и израильскими арабами, но и мусульманскими религиозными деятелями всего мира,  – это наличие некой опасности, которой подвергается мечеть Аль- Акса со стороны евреев. Западная публика, уже во втором, пожалуй, поколении испытывающая привитое ей практикой политической корректности чувство вины за все, в чем ее могут обвинить бывшие угнетенные, послушно внимает и делает выводы: евреи, безусловно, виноваты.

Мне кажется, что сила печатного слова в наши дни, мягко говоря, преувеличена. Когда на бумагу ложились мысли выношенные, может быть, годами, когда эти мысли были выстраданы, когда ценой их могла стать сама жизнь, вот тогда слово, отображенное на, как сейчас сказали бы, медианосителе, имело силу пороха. Вот почему при написании очередного текста ваш покорный слуга всякий раз задумывается: а для кого он это делает? И приходит к выводу: для того, кто не упорствует в заблуждении. Может быть, человек этот просто не имел возможности подумать. Почитать. И теперь, когда он узнает что-то такое, чего не знал прежде, он начнет думать по-другому.

Итак, евреи угрожают мечети Аль-Акса. Откуда эта информация? Уже много лет в исламской прессе муссируется эта тема.

Вполне возможно, что все началось в августе 1969 года, когда австралиец, состоящий в одной из протестантских сект, полагая, что своими действиями он приблизит приход Мессии, проник в мечеть и поджег ее. Израильские пожарные потушили пламя, но мечеть пострадала. Рохан, как звали поджигателя, был арестован и признан психически больным. В 1974 году его «по гуманитарным причинам» выслали в Австралию, где он скончался в психиатрической клинике.

Для мусульман инцидент стал поводом для обвинения Израиля в поджоге. Говорили, что за 100 миллионов долларов это сделал человек «по фамилии Кохен». По всему Ближнему Востоку прошли массовые беспорядки, чем воспользовался тогдашний саудовский король Фейсал, созвавший глав 25 мусульманских стран на специальное совещание в Марокко.

Руководство «Палестинской национальной администрации» до сих пор использует эту версию для обвинения в поджоге Израиля. Ну, а где поджог – там и другие происки. Евреи планируют превратить мечеть в синагогу. Евреи хотят устроить синагогу под мечетью. Евреи хотят мечеть обрушить. Евреи реконструировали мост, ведущий на Храмовую гору, только для того, чтобы облегчить туда вход войскам. И многое-многое другое задумывают евреи.

Почему же все это происходит? Неужели у мечети нет официальной защиты? Есть. Это Иордания, которая по договору 1994 года осуществляет попечение и надзор за всеми исламскими святынями в Иерусалиме.

А кто, интересно, опекает главную мусульманскую мечеть Аль-Харам в Мекке? Саудовский король, который носит титул «Хранитель двух святынь». Имеются в виду Мекка и Медина. И, наверное, эти святыни содержатся в образцовом порядке, и им ничто не угрожает?

После инцидента 24 сентября нынешнего года, когда недалеко от Мекки сотни человек погибли и пострадали, с подачи Тегерана начались разговоры о том, что королевская семья Аль-Сауд не имеет никакого отношения к Мекке и Медине.

Саудия как государство существует в нынешнем виде с 1932 года. В 1902 году Абдель-Азиз из семьи Саудов захватил Эр-Рияд, расправившись с губернатором из семьи Аль Рашид. В 1912 – под его власть перешел Неджд. В 1925 – Мекка. Через год Абдель Азиз аль-Сауд был объявлен королем Хиджаза. В 1927 году Великобритания признала независимость королевства. И, наконец, в сентябре 1932 года Неджд и Хиджаз были объединены в одно государство под названием Саудовская Аравия.

Добрались паломники до Мекки…

Меккой до этого управляли шерифы из династии Хашимитов, напрямую ведших свою родословную от пророка Мухаммеда. С 1519 по 1916 г.г. Хиджаз, на территории которого находятся Мекка и Медина, входил в состав Османской империи. Верховным хранителем святынь был турецкий султан. С 1916 по 1925 годы Хиджаз существовал в качестве самостоятельного королевства, признанного многими странами, включая Великобританию и СССР. Таким образом, Аль Сауды узурпировали права на святыни, не имея никакого отношения к пророку Мухаммеду.

А что там за Хашимиты упоминались выше? Не те ли, что ныне правят в Иордании?

Те самые. Именно Абдалла ибн Хусейн, родившийся в Мекке в семье ее шерифа Хусейна бен Али, стал, в результате длинной цепочки событий, первым королем Иордании. А события вот какие. В 1896 году Абдалла с братом были отправлены в Стамбул в качестве заложников от семьи Хашимитов. В 1909-1916 был депутатом турецкого парламента и его вице-председателем. В 1916-1918 командовал арабскими войсками, осаждавшими турецкие гарнизоны в Хиджазе. Стал министром иностранных дел Хиджаза. В 1920 был провозглашен королем Ирака, однако через год смещен (на это место посадили его старшего брата Фейсала, изгнанного из Сирии). В 1921 стал эмиром Трансиордании. После объявления независимости в мае 1946-го – королем. Через 4 года оккупировал Иудею и Самарию, находящеся за рекой Иордан, после чего государство получило нынешнее наименование. В 1951 году его застрелил палестинский террорист. Нынешний король Иордании приходится Абдалле правнуком.

Как хранят и опекают святыни Саудиты, отстранившие Хашимитов от этих забот? Может быть, для того, чтобы доказать Хашимитам, что и они достойны чести быть хранителями, делают все, чтобы сохранить реликвии, относящиеся к временам Мухаммеда в целости и сохранности в назидание правоверным?

Вовсе нет.

Оказывается, в Мекке многие годы идет большая стройка. Паломничество в Мекку – это один из пяти столпов веры в исламе. Когда-то путешествие было опасным, и многие погибали в пути, который пролегал через пустыни Аравийского полуострова и продолжался несколько недель, а то и месяцев. Не всякий мог себе это позволить. Поэтому еще в первой половине прошлого века Мекка, по описанию очевидцев, была бедным и заброшенным местом. Но появилась нефть, в песках проложили современные дороги. В Мекке появились гостиницы. Паломников становилось все больше, и когда-то казавшаяся местным бедуинам огромной Великая мечеть уже не вмещала всех желающих.

Бесконечные реконструкции изменили и мечеть, и город. Был перестроен дом, где жила первая жена пророка. Ограничен доступ к могилам и мавзолеям соратников Мухаммеда. Ваххабитский ислам, практикуемый в Саудии, выступает против идолопоклонства и расценивает посещение могил, в том числе и могилы самого пророка в Медине, как серьезнейшее преступление и отрицание единобожия.

Несколько лет назад Мухаммед Хаку, руководитель центра исламских исследований, писал, что «саудовцы разрушили все исторические памятники Мекки. То же самое произошло в Медине, застроенной пятизвездочными отелями, которые находятся в собственности принцев».

Во времена Оттоманской империи в регионе проводились археологические раскопки, призванные показать мусульманам, как жили здесь во времена Мухаммеда. Хаку обвинял власти Саудии в том, что они «выступают против сохранения любых исторических памятников эпохи пророка из опасений, что для части мусульман подобные памятники могут стать объектом идолопоклонничества. Саудовцы фактически совершили тяжкое преступление против ислама в попытке его «очистить».

Но не только стремлением саудовского духовенства изменить сам характер священных для мусульман городов объясняется подобное отношение к исламским памятникам. Али аль-Ахмед, директор института исследования стран Персидского Залива, считает, что «Мекка становится похожей на Лас-Вегас, и это просто катастрофа. Все это производит гнетущее впечатление на мусульман, которые покидают Мекку без эмоций и впечатлений. Очарование этого места испарилось, все, что здесь можно увидеть, – это стекло и цемент».

Ну, и еще одно мнение: доктор Ирфан Ахмед, основатель фонда «Исламское наследие», говорит, что «…это похоже на конец Мекки. Раньше, даже при власти турок, ни одно здание в Мекке не строилось выше Масджид уль-Харам».

Вот на что надо обратить внимание защитникам мусульманских святынь.

Не в Иерусалиме происходит иудаизация города, а в Мекке и Медине идет «размусульманивание». Вот где огромное поле деятельности для европейских борцов с покушениями на историю.

Но нет, пока мир получает саудовскую нефть, ни одно слово не будет сказано в адрес правителей королевства, а нефть, как мы еще раз могли убедиться в этом в последнее время, не только обогащает или разоряет, она создает новые конфликты, в которые втягивется уже почти весь мир, и поэтому безопаснее в очередной раз свалить все на евреев, которые, как это известно уже две тысячи лет, виноваты абсолютно во всем.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »