До новых встреч

Share this post

До новых встреч

Сообщения о том, что происходит в исламском мире, давно уже перестали удивлять публику. Теракты с многочисленными жертвами в Ираке, нападения на госучреждения в Афганистане, жертвы политической борьбы среди непричастных к политике жителей Пакистана, страшные в своей бессмысленности массовые убийства в мусульманских государствах Африки – все это обычный информационный фон. Вслед за этим стало привычным, что […]

Share This Article

Сообщения о том, что происходит в исламском мире, давно уже перестали удивлять публику. Теракты с многочисленными жертвами в Ираке, нападения на госучреждения в Афганистане, жертвы политической борьбы среди непричастных к политике жителей Пакистана, страшные в своей бессмысленности массовые убийства в мусульманских государствах Африки – все это обычный информационный фон.

Вслед за этим стало привычным, что и на Западе все большее количество происшествий случается с участием выходцев с Востока. И это не обязательно теракты. Многое связано с нестыковкой мусульманских обычаев и повседневными привычками европейцев и их реакцией на это.

А вот последний по времени тренд: событие происходит в Европе, но оно не имеет к месту действия прямого отношения.

В начале октября по Германии прокатилась, как говорится, волна демонстраций курдов. Сначала в Гамбурге и Целле, затем в Дюссельдорфе. Некоторые из них сопровождались инцидентами. Вы думаете о столкновениях демонстрантов с полицией? Ошибаетесь. Как писала пресса, в столкновениях участовали курды и некие представители радикального ислама.

Ну, без радикалов нигде не обходится. Но почему эти столкновения должны случаться в государстве, которое не имеет к исламу никакого отношения?

Германия, Франция, страны Скандинавского полуострова давно и прочно освоены теми, кто считает, что европейцы должны не только замаливать грехи своих предков, якобы совершенные теми во времена царя Гороха, но и материально содержать потомков обиженных. Речь уже идет о введении «юридических норм шариата», «исламского банкинга» и других прелестей. И многое уже делается. Но до сих пор все публичные акции, проводимые в европейских государствах представителями исламских общин этих стран, были адресованы местным, так сказать, властям. Те же, о которых мы говорили, адресовались третьей, как принято в таких случаях выражаться, стороне. Пусть, мол, турецкое правительство создаст коридор для поставки оружия и гуманитарной помощи жителям города Кобани и бойцам курдских военизированных формирований, воюющих с «Исламским государством».

Пусть создаст. Дело хорошее. И немцы, по всей видимости, тоже так считают. Вот министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер в интервью немецкому изданию Tagesspiegel заявил, что Германия призывает Турцию и Иран вступить в борьбу против террористической группировки «Исламское государство». «Мы пытаемся убедить арабские страны, Турцию и Иран, что необходимы совместные усилия в борьбе против ИГ», – сказал он. То есть речь идет о том, чтобы борьбу против «Исламского государства» вели страны, уже так или иначе вовлеченные в этот конфликт. Страдания жителей Сирии не оставляют его равнодушным, отметил министр, «однако мы несем ответственность за наших солдат: мы не можем отправлять молодых людей на жестокую войну, которая идет сразу на нескольких фронтах и в которой друг с другом борются ИГ, войска сирийского президента Башара Асада и еще дюжина группировок».

Дрезден. Демонстрация против исламизации Запада

Все верно. Как верно и то, что борьба, не всегда уже только идеологическая, между разными группами мусульман (а приверженцы этой религии говорят о себе как об исламской нации) не очень, мягко говоря, уместна за пределами исламского мира. В данном случае – на территории Германии. И уж совсем нехорошо, что в межисламскую возню втягиваются граждане этой страны.

В конце октября в Кельне прошли две массовые акции. СМИ сообщали, что так называемая инициативная группа «Фанаты против салафитов» вывела на улицы более двух тысяч тех, кого когда-то называли футбольными болельщиками. Ныне это кажущаяся аморфной масса, которую, однако, те, кто умеют это делать, используют в самых разных целях. В данном случае – против исламских ортодоксов. Ответное мероприятие проводили «антифашисты». Я бы сказал, тоже «так называемые». Потому что в данном случае они поддержали салафитов, что вовсе не свидетельствует о белизне их идеологических риз, так как известно, что реальным, то есть «тем самым» нацистам-гитлеровцам очень нравились исламисты и те отвечали взаимностью. Дело, конечно, кончилось потасовкой, но мечеть с пятидесятиметровыми минаретами, вокруг которой была закручена вся интрига с демонстрациями и контрдемонстрациями, как строилась, так и строится.

Дальше – больше. На днях в Дрездене состоялась новая демонстрация. Под более общими лозунгами. Например – «Европейцы-патриоты против исламизации Запада». Здесь собралось уже около пятнадцати тысяч человек. Это постарались члены движения Pegida, выступающего за ужесточение иммиграционных законов. Было бы удивительно, если бы у исламизации не было защитников. И они были. Из организаций с эпическими названиями – «Дрезден без нацистов» и «Дрезден для всех».

Ох, уж это «для всех». Недавний инцидент с захватом заложников в Австралии дал повод вспомнить, благодаря чему этот континент, далекий от Ближнего Востока и других регионов с кипящей мусульманской жизнью, стал на них похож.

Как пишут СМИ, в 1901 году здесь был принят закон об ограничении иммиграции, затруднявший въезд выходцам из неевропейских стран. Он, в частности, предусматривал обязательный для них экзамен на знание одного из европейских языков. К концу пятидесятых годов заговорили о том, что данная практика бесчеловечна. Кто заговорил? Конечно, левые. Ведь в мире столько страждущих, и для всех надо что-то сделать. А Автралия, она такая скучно-однообразная.

В 1958 году упомянутый выше закон был отменен и этническо-религиозный состав австралийского общества начал меняться. В семидесятые годы интеллектуалы сформулировали идеологию мультикультурализма. Было предложено англо-кельтское доминирование, «принижавшее» мигрантов из Азии и потому «препятствовавшее их культурной и социальной интеграции», заменить многоукладной организацией общества, при которой «мозаика культур различных народов способствовала их взаимообогащению и дополнению».

В результате «этнокультурные общины» внутри австралийского социума искусственно консервировались. На бюджетные средства открывались школы, библиотеки, неанглоязычные СМИ. К началу нынешнего столетия радиопередачи в Австралии шли (не падайте в обморок) на 68 языках, а телетрансляция — на 60.  Школьники, родившиеся в Австралии, считают себя не австралийцами, а ливанцами, сирийцами или турками, хотя в этих странах почти никто из них не бывал. Молодежь начала подчеркивать ислам как знак принадлежности к иной цивилизации.

Ну, вот вам и причина последнего инцидента. Как выяснилось, захвативший заложников был прекрасно известен полиции, но увы. Впрочем, читателю все это знакомо по сообщениям о подобных историях из других стран.

Что же делать? Может быть, начать с того, чтобы потребовать от всех одинакового отношения друг к другу. Мечети в Европе? Прекрасно. Тогда и христианские церкви во всех исламских странах. И синагоги. И молельные комнаты и прочее, прочее, необходимое для отправления религиозных потребностей. Нет? Ну, тогда извините. До новых встреч. До встреч, когда все это будет.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »