56-й Сан-Францисский кинофестиваль

Share this post

56-й Сан-Францисский кинофестиваль

Тед Хоуп был успешным продюсером до того, как занял в сентябре 2012 года кабинет директора Сан-Францисского кинообъединения. Его предшественник Бингхам Рэй, тоже продюсер – бывший президент United Artists, основатель компании October Film, – проработал в этом кабинете только четыре месяца: в ноябре 2011 года он приступил к работе в Сан-Франциско, а в январе 2012 скончался […]

Share This Article

Тед Хоуп был успешным продюсером до того, как занял в сентябре 2012 года кабинет директора Сан-Францисского кинообъединения. Его предшественник Бингхам Рэй, тоже продюсер – бывший президент United Artists, основатель компании October Film, – проработал в этом кабинете только четыре месяца: в ноябре 2011 года он приступил к работе в Сан-Франциско, а в январе 2012 скончался от инфаркта.

До Рэя в течение шести лет кинообъединением руководил Грэхем Леггет. В марте 2010 года, за несколько недель до 54-го фестиваля, Леггет узнал, что болен раком. Заболевание оказалось в стадии безнадёжной. В августе 2011 года, пятидесяти лет, он скончался.

Таким образом, подготовка 55-го фестиваля легла на плечи директора программы Рахили Розен и её молодых помощников.

Нынешний, 56-й фестиваль подготовлен уже полной фестивальной командой, и похоже, что новый директор кинообъединения и директор программы киносмотра успешно сработались друг с другом. Во всяком случае, составленная Розен и её помощниками программа 56-го Сан-Францисского фестиваля выглядит продуманной и последовательной, а объявленная часть фестивальных призов, лекций, мастер-классов и прочих мероприятий, абсолютно естественно вписывается в эту программу.

Сначала – о призах.

«Приз основателей фестиваля» в этом году присуждён Филу Кауфману, режиссёру, родившемуся в Чикаго, но живущему уже много лет в Сан-Францисско. Кауфман – автор таких незаурядных фильмов, как The Right Stuff («Парни что надо!»), The Unbearable Lightness of Being («Невыносимая лёгкость бытия»), Henry and June («Генри и Джун»).

Приз «Оригинальный взгляд» увезёт из Сан-Франциско Джим Коэн, создатель поэтических фильмов, не укладывающихся в привычные категории нарративного кинематографа.

Приз имени Мела Новикова, присуждаемый за пропаганду кино, получит финский кинокритик, куратор и режиссёр-документалист Питер ван Бао.

Пока не объявлены лауреаты приза имени Питера Оуэна (приз актёру) и «Приза Мориса Канбара» (сценаристу). Но уже объявлен лауреат нового приза – имени Джорджа Ганда. Этот приз, созданный в честь многолетнего президента – и щедрого спонсора – Сан-Францисского кинообъединения, присуждён Рэю Долби, создателю системы шумоподавления, ставшей стандартной системой звукозаписи во всём мире.

Понятно, что наших читателей в первую очередь интересуют фильмы из России. В этом году их три: «Дом» режиссёра Олега Погодина, «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой и «В тумане» Сергея Лозницы. Плюс испанско-грузинско-российско-французский фильм «Чайка» испанского режиссёра Мигеля Ангела Джименис, действие которого разворачивается в Сибири.

Олег Погодин перешел от рекламных роликов к телевизионным сериалам («Родина ждёт» – про советских шпионов на Ближнем Востоке), а потом и к остросюжетным криминальным драмам. Его картина «Дом», была, судя по всему, зрителями в России хорошо принята, а актёры Сергей Гармаш и Богдан Ступка удостоены российских призов «Ники» и «Золотого орла». (Dom: A Rassian Family – 27 апреля 3.30; 4 мая 9.15; 6  мая 6.00 – все три сеанса в кинотеатре New People).


Ещё одна криминальная драма, «Дочь» – вторая режиссёрская работа Александра Касаткина. Первый его фильм «Слушать тишину» был снят в 2006 году по сценарию Натальи Назаровой. Теперь она не только сценарист, но и сорежиссёр Касаткина. У Натальи Назаровой длинное резюме – она играла в кино и театре, пела в опере, с 2000-го года пишет сценарии и вот теперь решила попробовать себя в режиссуре.  (The Daughter – 26 апреля 6.15 Kabuki; 28 апреля 1.00 Kabuki; 6 мая Pacific Film Archive).

«В тумане» – вторая игровая картина Сергея Лозницы. В художественное кино он пришёл из документалистики. Документальные работы Лозницы были награждены всеми мыслимыми премиями, и репутация его была такова, что премьера первой же его игровой картины «Счастье моё» состоялась не где-нибудь, а в основном конкурсе Каннского фестиваля 2010-го года. В 2012 году там же состоялась премьера фильма «В тумане». На этот раз Лозница увёз из Канна «Приз международной федерации кинокритиков».

Кадр из фильма «Дом»

Сейчас Сергей Лозница работает над фильмом о Бабьем Яре.

(О фильме Сергея Лозницы «Счастье моё» см. мою статьюhttps://kstati.net /schaste-moe-reportazh-iz-postroennogo-doma/; о фильме «В тумане» – https://www.kinosoyuz.com/news/?pub=1638).

Кадр из фильма «Дочь»

(In the Fog – 26 апреля 6.30 Pacific Film Archive; 28 апреля 6.30 New People; 30 апреля 9.30 New People)

Чего ждать от картины «Чайка», я не знаю. Интригует то, что действие происходит в Сибири, режиссёр фильма – испанец, а три основные роли играют актёры из Грузии (Chaika – 27 апреля 12.30; 28 апреля 9.15; 4 мая 3.15 – все три сеанса в Kabuki).

Кроме фильмов из России, в программе этого года множество интересных картин. Я думаю поговорить о некоторых из них после фестиваля, а сейчас позволю себе просто перечислить те, на которые я советую читателям обратить внимание.

The Artist and the Model («Художник и модель») – новый фильм интересного испанского режиссёра Фернандо Труэба, получившего, кстати, в 1991 году «Оскара» за картину «Эра красоты».

Before Midnight («Перед полуночью»). Режиссёр Ричард Линклатер. В 1995 году Линклатер снял фильм о двух молодых людях (их играют Итан Хоук и Джулия Дельпи), которые встречаются в поезде, проводят вместе ночь в Вене и расстаются. Фильм назывался «Перед восходом солнца». Девять лет спустя, в 2004 году, молодые люди снова встретились в фильме «Перед закатом». Новый фильм, снятый ещё через девять лет, рассказывает о том, как сложилась жизнь этой пары.

«Кадр из фильма «В тумане»

Big Sur («Биг Сюр»). Режиссёр Майкл Полиш. Экранизация романа Керуака.

Eight Deadly Shots («Восемь смертельных выстрелов») Режиссёр Микко Нисканен. Фильм включен в программу по предложению Питера ван Бао, который считает эту картину одной из самых значительных работ финского кинематографа.

Fill the Void («Встань на место ушедшей») – режиссёр Рама Бурштейн. Картина, признанная лучшим израильским фильмом прошлого года.

Invasion of the Body Snatchers («Вторжение похитителей тел»). Фильм Фила Кауфмана снятый в 1978 году. Он будет показан после вручения режиссёру «Приза основателей фестиваля».

Marketa Lazarova («Маркета Лазарова»). Режиссёр Франтишек Влачил. Один из шедевров чехословацкого кинематографа 60-х годов. Фильм великолепно отреставрирован.

Кадр из фильма «Чайка»

The Mattei Affair («Дело Маттеи»). Отреставрированный классический фильм Франческо Рози, снятый в 1972 году.

Me and You («Я и ты»). Новый фильм Бернардо Бертолуччи.

Night Across the Street («Ночь на другой стороне улицы») Последний фильм Рауля Руиза, премьера которого состоялась уже после смерти режиссёра.

Outrage Beyond («Беспредел»). Новый фильм японского режиссёра Такеши Китано, кумира любителей кровавых зрелищ.

Something in the Air («Что-то в воздухе»). Режиссёр Франсуа Ассиас. Фильм отмечен призом Венецианского фестиваля 2012 г.

Spend it All («Истрать это всё»). Программа из трёх фильмов Леса Бланка, одного из ведущих американских кинодокументалистов. Фильмы, снятые в 70-е годы прошлого века, отлично отреставрированы.

Youth («Юность»). Первый фильм Жустины Маль, дочери выдающегося французского режиссёра Луи Маля.

Кроме того, в рамках кинофестиваля состоится презентация мемуарной книги Вильяма Фридкина (автора фильмов «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола»). Фридкин также проведёт на фестивале мастер-класс.

Ещё один мастер-класс проведёт на фестивале Ричард Линклатер, к которому, вероятно, присоединится и Джулия Дельпи.

Своими соображениями о состоянии современного кинематографа (State of the Cinema) поделится Стивен Содерберг.

Портрет Фила Кауфмана работы Михаила Лемхина

Михаил Лемхин

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »